√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ… √≈–Ѕ –ќ——»»

 ажда€ современна€ страна имеет свои государственные символы, среди которых важное место занимает герб. ќн отражает положение государства на политической карте мира, его могущество, особенности территории, природы и экономики. —озданием гербов занимаетс€ специальна€ историческа€ наука – геральдика. ќна возникла в Ёпоху —редневековь€, но и до этого при каждом царском дворе существовали специальные люди, по заказу верховной власти рисовавшие символы политической власти данного государства.

 ажда€ современна€ страна имеет свои государственные символы, среди которых важное место занимает герб: он отражает положение государства на политической карте мира, его могущество, особенности территории, природы и экономики. —озданием гербов занимаетс€ специальна€ историческа€ наука Ц геральдика. ќна сложилась в эпоху —редневековь€, но и до этого при каждом царском дворе существовали специальные люди, по заказу верховной власти рисовавшие символы политической власти.

ќфициально истори€ российской геральдики начинаетс€ с эпохи правлени€ цар€ јлексе€ ћихайловича (17 век), а предтечами нашего герба стали личные печати московских государей. ќбычай «резать» такие печати возник в 15 веке Ц при дворе ¬еликого кн€з€ »вана “ретьего. ѕервоначально на его печати был изображЄн Ћев, терзающий змею (символ ¬ладимирского кн€жества), затем »ван “ретий сделал своим гербом √еорги€ ѕобедоносца, который направл€ет копьЄ в лежащего у ног его кон€ библейского зми€ (древний символ ћосквы и ћосковского кн€жества). ƒвуглавый же орЄл начал использоватьс€ в качестве государственного символа –уси после венчани€ в 1472 году »вана “ретьего с царевной —офьей, плем€нницей византийского императора  онстантина ѕалеолога. »зображение царственной птицы с двум€ головами символизировало передачу ћоскве наследи€ ¬изантии.

ћосква Ц третий –им

≈щЄ в 10 веке ƒревнерусское государство прин€ло православную религию из ¬изантии, после чего в стране резко усилилось вли€ние греческой культуры. ќсобенно нагл€дно это про€вилось после женитьбы русского государ€ »вана “ретьего на византийской царевне —офье ѕалеолог. ¬месте с огромной библиотекой —офь€ привезла на –усь новые идеи и политические ве€ни€.

 ак супруг плем€нницы последнего константинопольского императора, »ван “ретий стал его наследником, прин€л его титул и в международных документах стал величатьс€ √осударем все€ –уси. — конца 15-го столети€ на московских печат€х по€вл€етс€ византийский герб Ц двуглавый орЄл, который комбинируетс€ с прежним символом –уси Ц изображением √еорги€ ѕобедоносца. “аким способом ћосква выразила своЄ право на преемственность от ¬изантии.

¬ это же врем€ в образованных кругах –уси начинает формироватьс€ политическа€ теори€ Ђћосква Ц третий –имї. Ќаиболее авторитетно она будет изложена позже - в докторской диссертации российского историка ¬.—. »конникова (1869). Ќо основные положени€ этой теории были провозглашены в 1523-1524 годах монахом ≈леазарова монастыр€ (ѕсков) - старцем ‘илофеем. ¬ письме к ¬еликому кн€зю ћосковскому ¬асилию “ретьему ‘илолей писал: ЂЌе преступай, царь, заповеди, положенные твоими прадедами Ц ¬еликим  онстантином, блаженным св€тым ¬ладимиром и ¬еликим богоизбранным ярославом, и прочими блаженными св€тыми, ибо их корень Ц в тебеї. ¬ этом послании старец приравнивает русского кн€з€ к византийскому императору и указывает на необходимость после гибели  онстантинопол€ продолжать дело продолжать дело по становлению и охране православного мира.

¬ основе теории Ђћосква Ц третий –имї лежит также легенда о византийском происхождении Ўапки ћономаха и других государственных регалий ƒревней –уси, которые €кобы были присланы киевскому кн€зю ¬ладимиру ћономаху его дедом Ц императором ¬изантии  онстантином ћономахом. Ёта легенда стала основой мессианских представлений о роли и значении –оссии в вопросе спасени€ и сохранени€ византийского наследи€.†

—уть теории Ђћосква Ц третий –имї заключена в следующем: в 4 веке, во врем€ великого переселени€ народов, погибла –имска€ импери€ (Ђпервый –имї); затем, после нашестви€ на  онстантинополь крестоносцев, турки разгромили и окончательно уничтожили разграбленную рыцар€ми ¬изантию (Ђвторой –имї). ћосква провозглашаетс€ Ђтретьим –имомї, о котором ‘илолей говорит: Ђѕервые два –има погибли, третий не погибнет, а четвЄртому не бывать!ї

¬.—. »конников на исторических фактах обосновывает эти слова. ƒо разграблени€  онстантинопол€ крестоносцам в 1204 году ¬изанти€ считалась оплотом веры всего христианского мира. »менно на еЄ территории ждали второго пришестви€ —пасител€, почему  онстантинополь и называлс€ тогда Ќовым »ерусалимом. ѕророчество объ€вл€ло, что духовное предназначение »мперии - противосто€ть царству јнтихриста и победить его, но какой »мперии, не уточн€лось.†

ѕосле падени€ ¬изантии кроме ћосковской –уси на «емле не осталось больше истинного ѕравославного ÷арства, так как католики оказались предател€ми: крестоносцы помогли туркам уничтожить ¬торой –им. »менно в этом контексте после окончательного падени€  онстантинопол€ в 1453 году ћосква и была названа “ретьим –имом.

–усский кн€зь »ван “ретий женилс€ на наследнице последнего византийского императора. ћосковска€ –усь в это врем€ смогла объединить свои земли в огромное государство и в 1480 году освободилась от татаро-монгольского ига, присоединив к себе многие территории «олотой ќрды. ¬сЄ это оправдывало в глазах современников право ћосквы на роль “ретьего –има. ¬ этом еЄ одно врем€ поддерживал и католический «апад: римские папы старались подн€ть московских государей против турок, утвержда€, что русские цари — законные наследники ¬изантии.

»де€ “ретьего –има озвучивалась и воплощалась в жизнь при всех российских цар€х. ќ великой духовной миссии –оссии по спасению мира от јнтихриста говор€т и все древние пророчества.

ƒвуглавый орЄл

»нтересна истори€ самого образа геральдического орла. ќбычно он изображалс€ с двум€ головами, одна из которых смотрит направо, а друга€ Ц налево.  ажда€ голова украшена царской короной, либо корона изображена выше обеих голов в качестве объедин€ющего символа. ¬ мифологии встречаетс€ также изображение трЄхглавого орла, а на штандарте президента современной “уркмении раскинул крыль€ даже п€тиглавый орЄл.

¬ древнем мире изображение двуглавого орла считалось символом бога —олнца и было довольно широко распространено в качестве государственного герба царских династий. ¬первые о нЄм упоминаетс€ в древних индоевропейских хрониках 13-го века до нашей эры. »звестно, что тогда цари ’еттской державы (ћала€ јзи€) сделали своим геральдическим знаком двуглавого орла, хватающего двух зайцев. Ќаскальные изображени€ этого герба были обнаружены при раскопках древних хеттских городов.

ѕозже двуглавый орЄл считалс€ символом ћидийского царства, существовавшего в 7 веке до нашей эры на территории ѕередней јзии. ¬идимо, оттуда его и заимствовали древние римл€не. Ћетописец сообщает: Ђ” великого ѕомпе€ была хоругвь с серебр€ным орлом на голубом поле, а у ёли€ ÷езар€ Ц с золотым орлом на красном полеї. ƒалее он повествует, что римский император ќктавиан јвгуст сделал своим гербом чЄрного орла на золотом поле, и это изображение царственной птицы после распада —в€щенной –имской империи в 330 году перешло на знамЄна императоров ¬изантии.

Ќо вот в 1453 году под ударами турецких мечей на ступен€х своего дворца погибает последний греческий император, и ¬изанти€ Ц остаток прежней —в€щенной –имской империи - прекращает своЄ существование. ¬скоре после этого среди европейских государств начинаетс€ борьба за право использовани€ политического наследи€  онстантинопол€. ¬еличие —в€щенной –имской империи, еЄ мощный рост и обширные территории, высока€ степень развити€ культуры и экономики породили среди современников убеждение в незыблемости созданного здесь пор€дка. ѕосле распада этой средневековой супердержавы среди европейских государств возникли противоречи€ в вопросе о том, кому принадлежит право наследовани€ еЄ достижений. ќдной из первостепенных целей стала задача присвоить и закрепить за собой византийский государственный герб с изображением двуглавого орла.

¬ «ападной ≈вропе признавали в качестве наследников германского императора и папу; на греческом ¬остоке Ц византийского императора и православного патриарха. ¬ результате произошЄл политический и религиозный раскол христианства на католическую и православную ветви. ¬ конце концов, борьба между ними привела к тому, что противники громогласно прокл€ли друг друга.

»з истории становлени€ российского герба

–оссийский герб не сразу прин€л современный вид. Ќа печат€х »вана “ретьего (1505-1533) орЄл изображалс€ с закрытыми клювами и больше походил на птенца, чем на взрослую, полную достоинства птицу. —ын »вана “ретьего великий кн€зь ¬асилий “ретий внЄс в герб изменени€: двуглавый орЄл открыл клювы, из которых высунулись раздвоенные €зыки. –осси€ продолжала укрепл€ть своЄ международное положение, и это отразилось на еЄ государственных символах.

–оссийский герб не сразу прин€л современный вид. Ќа печат€х »вана “ретьего (1505-1533) орЄл изображалс€ с закрытыми клювами и больше походил на птенца, чем на взрослую полную достоинства птицу. «атем его сын ¬асилий “ретий внЄс в герб изменени€: двуглавый орЄл открыл клювы, и из них высунулись раздвоенные €зыки. –осси€ продолжала укрепл€ть своЄ международное положение, и это отразилось на еЄ государственных символах.

¬ царствование »вана √розного (1533-1584) ћосква продолжает наращивать свою мощь: разгромлен последний оплот ќрды Ц јстраханское и —ибирское ханства, присоединены огромные территории «ападной —ибири. »змен€етс€ и внешний вид российского герба. ƒвуглавый орЄл увенчан уже одной царской короной с восьмиконечным православным крестом на ней. Ёто был знак централизации царской власти. √рудь орла на лицевой стороне украшена воинским щитом с изображением си€ющей фигуры √еорги€ ѕобедоносца.

21 феврал€ 1613 года московский «емский —обор избирает на царство первого представител€ новой царской династии Ц ћихаила –оманова. Ёто положило конец ¬еликой —муте, имевшей место после смерти »вана √розного. » орЄл на российском гербе расправл€ет крыль€. ≈го головы вновь украшены двум€ коронами (царска€ власть признаЄт церковь равной себе), а над ними вместо восьмиконечного креста Ц треть€ царска€ корона (символ —в€той “роицы и единства русского, белорусского и украинского народов).

јлексей ћихайлович –оманов (1645-1676) начинает укрепл€ть пошатнувшеес€ международное положение –оссии. ќн завершает перемирием русско-польский конфликт, присоедин€ет к –уси правобережную ”краину. ¬ этот период российский двуглавый орЄл поднимает вверх распростЄртые крыль€ и получает в свои лапы символы царской власти Ц скипетр и державу. ≈го грудь украшаетс€ щитом с изображением √еорги€ ѕобедоносца. Ќачинаетс€ становление и развитие российской геральдики.

¬ 1682 году на русский престол венчаетс€ ѕЄтр ѕервый. ≈го реформы превращают –оссию в равного члена международного сообщества. »змен€етс€ и внешний вид нашего герба. ƒвуглавый орЄл по всем правилам геральдики вновь становитс€ чЄрным (до этого он был золотым), его лапы дополн€ютс€ мощными когт€ми, и изображение герба отныне украшает все государственные бумаги и печати. Ќа крыль€х орла размещаютс€ щиты с гербами российских городов:  иева, Ќовгорода, јстрахани (на левом крыле) и ¬ладимира,  азани, —ибири (на правом крыле). ѕосле окончательного присоединени€ всей —ибири и ƒальнего ¬остока двуглавый орЄл подчЄркивает единство ≈вропейской и јзиатской частей –оссии под одной императорской короной, котора€ символизирует победу в –оссии абсолютизма.

≈сли в эпоху дворцовых переворотов и в период царствовани€ русских императриц ≈лизаветы ѕетровны и ≈катерины ¬торой русский герб не претерпевал особых изменений, то император ѕавел ѕервый ”казом от 5 апрел€ 1797 года сделал двуглавого орла об€зательной частью герба российских императоров и щит с √еоргием ѕобедоносцем на его груди дополнил изображением мальтийского креста (царь был членом ћальтийского ордена).

јлександр ѕервый, став императором в 1801 году, отменил мальтийский крест на русском гербе и внЄс в изображение орла некоторые изменени€: крыль€ вновь широко раскинуты в разные стороны, одна голова более наклонена, чем друга€. ѕодумайте почему? ¬ лапах орла по€вились новые символы: факел, стрелы ѕеруна, лаврова€ ветвь и ликторский пучок, перевитый лентами.

ѕравление Ќикола€ ѕервого (1825-1855) отличалось некоторой консервативностью (подавление восстани€ декабристов, ограничение самосто€тельности ѕольши). √ербовый орЄл резко поднимает крыль€, и на них по€вл€етс€ герб ѕольского царства, которое стало частью –оссии (в 1829 году Ќиколай короновалс€ на польский престол).†

¬ –оссии окончательно утверждаютс€ Ѕольшой и ћалый государственные гербы, иде€ создани€ которых принадлежала ѕавлу ѕервому.

Untitled-13  опировать.jpgЅольшой √осударственный √ерб –оссии был утверждЄн јлександром ¬торым и введЄн в официальный оборот с 1857 года.Ёто был символ величи€ и единства –оссийской »мперии. „Єрный двуглавый орЄл на золотом поле окружЄн гербами всех территорий, вход€щих в состав государства. ¬ лапах орла вновь по€вл€ютс€ скипетр и держава. √оловы орла украшены трем€ царскими коронами, соединЄнными голубой лентой. Ќа груди Ц Ђгерб ћосковский: в червлЄном золотыми кра€ми щите св€той великомученик ѕобедоносец √еоргий в серебр€ном вооружении и лазоревой приволоке на серебр€ном же конеї. ўит, на котором изображЄн сам орЄл, сверху увенчан шлемом св€того ¬еликого кн€з€ јлександра Ќевского, вокруг щита Ц золота€ цепь и орден јндре€ ѕервозванного. ѕо сторонам щита сто€т щитодержатели: справа Ц јрхангел ћихаил, слева Ц јрхангел √авриил.

ќдновременно с Ѕольшим –оссийским гербом были прин€ты и утверждены —редний и ћалый государственные гербы. »х изображени€ были проще и скромнее. ќни использовались в р€довой государственной практике и не имели такого значени€, как главный герб страны. ¬ таком виде герб просуществовал вплоть до ¬еликой ќкт€брьской революции 1917 года.

— 1917 по 1991 год двуглавый орЄл исчезает с государственного герба –оссии. ќн замен€етс€ перекрещенными на фоне восход€щего —олнца серпом и молотом, которые символизировали единство рабочих и кресть€н –оссии. » только после буржуазной реформы 1991 года двуглавый орЄл вновь возвращаетс€ на наш герб. 30 но€бр€ 1993 года первый президент –оссии Ѕ.Ќ. ≈льцын подписывает ”каз Ђќ √осударственном гербе –оссийской ‘едерацииї. ƒвуглавый орЄл вновь расправл€ет крыль€ над великой страной.


ѕродолжение следует.


ќпубликовано 14.09.2014 г. 
_CACHE_USE_GROUPS" => "Y", "MENU_CACHE_GET_VARS" => array( ), "MAX_LEVEL" => "1", "CHILD_MENU_TYPE" => "second", "USE_EXT" => "Y", "DELAY" => "N", "ALLOW_MULTI_SELECT" => "N" ), false );?>
lavars xxxleap.com hot condom fc2-ppv-1013835 avgle.mobi еЛХзФї гГЮгВєгВњгГЩ sex videos school fuckvidstube.com www.tamilrockers.tv sdmu-728 freejavporn.mobi snis-205 futa milk hentai-pics.info hentai medusa
Ў≥ўГЎ≥ЎІўЕўЗЎІЎ™ўЕЎ™Ў±ЎђўЕ 3gpkings.pro ЎІўБўДЎІўЕ Ў≥ўГЎ≥ ўЖўКўГ ўЕЎµЎ±ўК ўЖўКўГ ўБўЙ ўГЎ≥ arabtnt.com ЎµўИЎ± ЎІЎђўЕўД ўГЎ≥ ЎІЎђўЕЎѓ ЎІўБўДЎІўЕ ЎІўДЎ≥ўГЎ≥ arab-porn.net Ў≥ўГЎ≥ ЎІўЕўЗЎІЎ™ Ў≠ўВўКўВўК kritimaza desipornscandals.com vidoes xxx.com doujin yaoi hentai24x7.com star butterfly hentai comic
clipage com freepornmoviestubex.com daughter in law sex video cl-orz hentaibro.com terujirou Ў≥ўГЎ≥ ЎІўКЎЈЎІўДўК ўВЎѓўКўЕ hdxxxvideo.mobi Ў®ўЖЎ™ ўЕЎµЎ±ўКЎ© Ў®Ў™Ў™ўЖЎІўГ и¶ЛгБЪзЯ•гВЙгБЪгБЃгБКгБШгБХгВУгБЯгБ°гБЃжђ≤жЬЫгВТе∞ПгБХгБ™е∞ПгБХгБ™иЇЂдљУгБІеПЧгБСж≠ҐгВБгВЛгАВгБДгБЯгБЪгВЙжЄ©ж≥ЙжЧЕи°МгАВзФЯгБЊгВМгБ¶гБѓгБШгВБгБ¶гБЃжТЃељ± гБЫгБ™гБ°гВГгВУ javunsensored.net fc2-ppv-762165 garls sex com fuckindianclips.com hottest indian mms