ћќЋќƒ®∆№ ¬ —ќ¬–≈ћ≈ЌЌќћ ћ»–≈


ћолодЄжь и общество


–оль молодЄжи в социальной структуре современного человеческого общества увеличиваетс€ с каждым годом. Ќачина€ с середины ’’ столети€, на планете быстрыми темпами развиваетс€ процесс старени€ населени€, и дл€ старшего поколени€ всЄ более важной задачей становитс€ забота о здоровье и правильном воспитании молодых людей.

Ќемецкий социолог  арл ћангейм (1893-1947) называет молодЄжь социальным резервом любого общества, поэтому €сно, что мировоззрение молодых людей и уровень развити€ их сознани€ очень важны дл€ государства и общества. ѕо своей природе молодЄжь, по мнению ћангейма, ни прогрессивна, ни реакционна, она – потенци€, готова€ к любому начинанию. ¬ зависимости от того, за каким учителем пойдЄт молодой человек, он может стать и героем своей –одины, и предателем собственной семьи ( .ћаркс).

—огласно данным ќќЌ, в первом дес€тилетии ’’1 века количество юношей и девушек на планете выросло примерно до 1,5 миллиардов человек, что составл€ет около 20% всего населени€ земного шара. ѕричем 85 % этих молодых людей проживает в развивающихс€ странах. „то касаетс€ –оссии, то в нашей стране граждане до 30 лет Ц это примерно 40 миллионов человек (27-30% населени€).

ћолодЄжь по своей структуре неоднородна. ќна чЄтко делитс€ на несколько слоЄв, отличающихс€ друг от друга своими убеждени€ми, своей де€тельностью и своими интересами. ≈диной таблицы делени€ молодЄжи на возрастные группы в мире в насто€щее врем€ не существует. ¬ зависимости от конкретной страны или региона, демографы относ€т к молодЄжи людей с 13 до 36 лет. ¬ современной –оссии молодыми считаютс€ граждане в возрасте 14 Ц 30 лет, хот€ в отечественной науке уже существует тенденци€ к увеличению верхней планки этой градации до 35 лет.


“инейджеры


«начительную группу среди общей массы молодЄжи в любом государстве составл€ют подростки 13 Ц 19 лет. ¬ европейском сообществе их прин€то называть тинейджерами (англ. Teenager Ц «подросток»). ¬ –оссии нет специального термина дл€ обозначени€ данной группы граждан, хот€ в реальности она существует и объедин€ет, в основном, учащуюс€ молодЄжь.

“инейджеры, как особа€ возрастна€ и социальна€ группа общества, всегда по-своему воспринимают жизненные и культурные ценности, что порождает возникновение особых форм молодЄжной субкультуры.

ƒо середины ’’ века молодЄжные сообщества не про€вл€ли себ€ настолько активно, чтобы вызвать к себе повышенный интерес со стороны журналистов, учЄных и политиков, поэтому впервые исследованием этого общественного €влени€ наука зан€лась только в 1950-е годы. ƒо сих пор мирова€ культура была относительно единой: независимо от возраста все люди пели одни и те же песни, смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книги, посещали общие музеи и выставки. — середины ’’ столети€ картина мен€етс€. ¬ культурных предпочтени€х Ђотцовї и Ђдетейї начинают формироватьс€ всЄ более глубокие различи€, которые касаютс€ уже не только быта, но и культуры, образовани€ и мировоззрени€.

јмериканский социолог “.–оззак предложил дл€ обозначени€ молодЄжного движени€ ’’ века термин Ц Ђконтркультураї. ¬ услови€х послевоенного (1945-1950 г.г.) обострени€ социальных и экономических отношений контркультура представл€ла собой попытку молодЄжи приспособитьс€ к проблемным услови€м существовани€ и высказать всему миру своЄ отношение к де€тельности старшего поколени€.


—убкультура


‘ормированию молодЄжной контркультуры предшествовало пон€тие субкультуры, впервые по€вившеес€ в середине ’’ века в трудах социологов, антропологов и культурологов. “ермином Ђсубкультураї (лат. sub Ц под+культура) исследователи обозначали обособленную группу людей, отличающихс€ своим поведением от преобладающего большинства.

—убкультура обычно характеризуетс€ своей собственной системой ценностей, особым сленгом, манерой поведени€, одеждой. ѕримерами субкультур могут служить национальные, географические, профессиональные, диалектные, возрастные объединени€ людей в каких-либо крупных территориальных регионах страны или мира.

¬ 1950-х годах американские и британские социологи (ƒ.–исмэн, ƒ.’эбдидж) в своих исследовани€х вывели пон€тие субкультуры как преднамеренно избираемого объединени€ со схожими интересами, вкусами и цел€ми. ѕо их мнению, субкультуры формируютс€ людьми, которых не удовлетвор€ют общеприн€тые стандарты и ценности.

“огда же в трудах европейских психологов по€вилс€ термин Ђгородские племенаї дл€ обозначени€ молодЄжных обединений западной цивилизации. ¬ ———– дл€ этой цели использовалс€ термин Ђнеформальные молодЄжные объединени€ї (или просто Ц Ђнеформалыї). »ногда в советском обществе примен€лось и другое обозначение молодЄжных субкультур Ц Ђтусовкаї.

—убкультуры могли основыватьс€ на самых разных интересах Ц от музыкальных стилей и направлений искусства до политических или сексуальных предпочтений. “акие объединени€, как правило, носили замкнутый характер и стремились к полной изол€ции от остального общества. Ќа этой почве часть субкультур вступала в конфликт с общегосударственными ценност€ми и принимала агрессивный и даже экстремистский характер. Ќо, в основном, дл€ молодЄжных субкультур был типичен эскапизм Ц бегство от реальности и создание своего внутреннего мира, куда взрослые люди не допускались.

“е молодЄжные субкультуры, которые проповедовали открытый протест против общеприн€тых норм морали и права, с лЄгкой руки американского социолога “.–оззака, стали называтьс€ контркультурой. ѕостепенно этот термин начал использоватьс€ дл€ обозначени€ всех направлений молодЄжной субкультуры ’’ столети€.

ћќЋќƒ®∆Ќјя —”Ѕ ”Ћ№“”–ј ’’ ¬≈ ј

 онтркультура (Ђпротивї + Ђкультураї) Ц международна€ молодЄжна€ субкультура ’’ Ц начала ’’1 века, объедин€юща€ разнородные по идейно-политическим взгл€дам группировки тинейджеров, стрем€щихс€ противосто€ть культуре старшего поколени€, которое, по мнению подростков, не способно организовать на планете справедливое общество и поддерживать мир и социальное процветание. Ђјнтипотребительскийї образ жизни последователей контркультуры часто сочетаетс€ с культурным нигилизмом, анархизмом, технофобией и религиозными искани€ми. ѕротест против политики старшего поколени€ может носить как пассивный, так и экстремистский характер.

ќчень быстро первоначально едина€ контркультура, в зависимости от интересов и целей, разделилась на множество самосто€тельных направлений. ¬ процессе развити€ каждое такое направление вырабатывало общее дл€ всех его последователей мировоззрение, единый стиль одежды (имидж), свой особый €зык (жаргон, сленг), свою атрибутику (символы, знаки). ¬сЄ это становилось неким маркером, отличающим Ђсвоихї от остального мира.

Ќо со временем отдельные элементы какой-то отдельной контркультуры становились настолько попул€рными, что вливались в общую культуру общества. Ќапример, высокие ботинки ЂDr.Martensї, характерные дл€ скинхедов, давно уже общеприн€ты у многих неформалов и даже р€довых членов европейского и российского общества. ј стили одежды Ђ√отическа€ Ћолитаї и Ђ√отический аристократї - уже не только элемент имиджа субкультуры готов, но и стиль €понской городской моды.

Ђ лассическоеї молодЄжное контрдвижение «ападного мира охватывало период с конца 1940-х по начало 1980-х годов и включало три главных направлени€:

битники - Ђразбитое поколениеї (1940-е - 1950-е г.г.);

хиппи Ц Ђнезависимое поколениеї (1960-е - начало 1970-х г.г.);

новые левые Ц Ђбунтующее поколениеї (конец 1960-х Ц 1970-е г.г.).

— конца 1970-х годов молодЄжна€ субкультура вышла за границы англо-американского мира и приобрела всемирный характер. ¬ —оветском —оюзе она была представлена немногочисленными группами хиппующих подростков и так называемыми стил€гами.


Ѕитники


ѕо€влению субкультуры битников предшествовал период существовани€ так называемого Ђпотер€нного поколени€ї - молодых людей, прошедших через окопы первой мировой войны (1914 Ц 1918). ѕризванные на фронт в возрасте 18-ти лет, они рано начали убивать, не понима€, ради чего несут смерть другим и умирают сами. ѕосле войны эти люди с искалеченной психикой часто не могли адаптироватьс€ к мирной жизни: многие из них спивались, другие сходили с ума, а кто-то заканчивал жизнь самоубийством.

“ема Ђпотер€нного поколени€ї стала лейтмотивом творчества таких писателей, как Ёрнест ’емингуэй, Ёрих ћари€ –емарк, јнри Ѕарбюс, –ичард ќлдингтон, Ёзра ѕаунд, ‘рэнсис —котт ‘ицджеральд. ¬ своих книгах они описывали жизнь бывших солдат, вернувшихс€ в 1918 году с фронтов первой мировой войны духовно искалеченными, потер€вшими веру в справедливость, милосердие и любовь. ¬ романе Ђ“ри товарищаї Ё.ћ. –емарк предсказал Ђпотер€нному поколениюї печальную судьбу.

— середины 1940-х годов на смену Ђпотер€ннымї приход€т довольно близкие им по духу битники (англ. The Beаt Gtntration), название которых переводитс€ как Ђразбитое поколениеї. ћногие из битников, как и их предшественники, занимались литературным творчеством. Ѕуржуазна€ государственна€ машина не трогала их, так как в политику они не лезли, с самого начала провозгласив своим лозунгом Ђрюкзачную революциюї (в противовес сенатским дебатам и уличным вооружЄнным конфликтам с полицией битники пропагандировали уход из Ђвзрослогої мира на природу, туда, где их люб€т и понимают).


“ермин Ђбитникї по€вилс€ в 1948 году в стать€х ƒж. еруака, который этим словом пыталс€ охарактеризовать молодЄжное движение Ќью-…орка, сформировавшеес€ в начале 1940-х годов на основе идеалов уход€щего Ђпотер€нного поколени€ї. Alma mater битников стал  олумбийский университет, где в то врем€ учились многие из них и где сложились первые кружки Ђразбитыхї.

—реди главных представителей битничества были писатели ”иль€м —.Ѕерроуз, ƒжек  еруак, поэты јллен √инзберг, √регори  орсо и другие. — 1958 года они начали публиковатьс€ в американской печати и на фоне растущей попул€рности организовали собственный журнал ЂBtatitudyї, где пропагандировали свои идеалы: асоциальный образ жизни, презрение к Ђамериканской мечтеї - новым домам, машинам, престижной работе. —овременные исследователи считают, что битничество стоит у истоков революции, пошатнувшей пуританские нравы јмерики. Ѕитники оказали вли€ние не только на литературное творчество современников, но и на их внешний вид, поведение и нравы.

ѕредставители Ђразбитого поколени€ї торговали чЄрными свитерами, тЄмными очками и беретами, прославл€ли лЄгкий аполитичный образ жизни, и вскоре городска€ молодЄжь начала организовывать вечеринки Ђв стиле битниковї. «вукозаписывающие кампании Ќью-…орка быстро подхватили их идеи, чтобы увеличить продажу виниловых пластинок. ѕопул€ризации битничества способствовал также фильм режиссЄра —тенли ƒонена Ђ«абавна€ мордашкаї.

ќдним из атрибутов битника считалс€ чЄрный свитер с высоким горлом и берет, а также белые майки без вс€ких рисунков. ѕриветствовалось ношение двух барабанов бонго.  аких-то определЄнных причЄсок у битников не было, однако у девушек и юношей преобладали длинные пр€мые волосы. ¬ одежде господствовал чЄрный свет. ќб€зательными считались чЄрные очки. »спользовались также нар€ды в полоску и сутаны с капюшонами. —реди мужчин была в моде Ђкозлина€ бородкаї. Ќаиболее распространЄнной обувью считались обычные кожаные сапоги. ƒевушки носили чЄрные колготки и тЄмный маки€ж, длинные чЄрные трико или юбки, а также капри. »нтересно, что выработанный битниками стиль одежды позже окажет большое вли€ние на формирование гардероба готов.

Ѕитников характеризовали - индивидуализм, сексуальный либерализм (многие из них были открытыми гомосексуалистами) и пропаганда наркотиков, защита прав негрит€нской молодЄжи, удивительно сочетавша€с€ с политическим конформизмом, и анархи€ в вопросах государства и права. Ќе удивительно, что в момент возникновени€ термин Ђбитникї не нЄс положительной окраски и считалс€ словом уничижительным: так называли бородатых парней и довольно распущенных девиц, туне€дцев и любителей джаза, которые слон€лись по нью-йоркским барам и демонстрировали свой напыщенный бунт против главных ценностей американской нации.

Ќо спуст€ годы термин претерпел значительные изменени€ и к концу 1950-х годов стал обозначать большую группу американской молодЄжи, оставившей определЄнный и не очень чистый след в истории «апада. Ћиберальный стиль жизни, который пропагандировали своей поэзией и музыкой члены бит-поколени€, пришЄлс€ по душе многим молодым американцам, которые стали активно попул€ризировать его. — ростом общественного авторитета битников и упрочени€ их позиций в литературной и богемной среде —ан-‘ранциско к этому процессу подключились кинорежиссЄры, звукозаписывающие компании и даже самые обычные люди.

¬ музыке и поэзии битники активно экспериментировали, примером чему может служить разработанный ими Ђтворческий метод нарезокї. —очин€€ тексты песен и стихотворений, они писали их строки на отдельных полосках бумаги, закладывали эти обрывки в шл€пу и, достава€ их в случайном пор€дке, компоновали будущее Ђпроизведениеї.

“ака€ Ђпоэзи€ї предполагала быстрое и громкое чтение вслух под аккомпанемент джазового оркестра или бонго. √ромка€ декламаци€ с посто€нными повторами отдельных слов, по отзывам современников, оказывала сильное воздействие на молодЄжную аудиторию.

ƒл€ тематики стихотворений была характерна проповедь добровольной бедности, эротической свободы, брод€жничества и отказа от участи€ в политических движени€х века. Ѕитническую поэзию называли Ђджазом печатной машинкиї: тексты выгл€дели отрывистыми и неровными, а в середине слов часто опускались целые слоги.

ј. √инзберг. ¬ ƒхарма-центре у —калистых гор.

’востом к багровому закату на можжевеловом кусте трещит сорока.

«лилс€ во врем€ ориоки в алтарном зале Ц јртишок цвЄл после полудн€.

Ќадел рубашку и сн€л еЄ, когда шЄл на ланч.

—емечко одуванчика летит над влажной травой вместе с комарами.

¬ четыре утра двое мужчин средних лет сп€т вместе, держась за руки.

¬ полусвете ранней зари стайка птиц щебечет под ѕле€дами.

Ќебо рдеет за ел€ми, жаворонки поют, воробьи: чик-чирик, чик-чирик.

ѕопалс€ на воровстве, выбежал из магазина и проснулс€.

»юль 1938 г.

¬ своих стихах и песн€х битники искали новые средства выразительности, с помощью которых можно было бы передать настроение отрешЄнности, непри€ти€ реальной действительности, тоски по ушедшим временам:

√де твои туфли на манной каше,

» куда ты засунул свой двубортный пиджак.

—пр€чь подальше домашние тапки, папаша,

“ы ведь раньше не дал бы за них и п€так.

 огда-то ты был битником,

“ы был когда-то битником..

“ы готов был отдать душу за рок-н-ролл,

»звлеченный из снимка чужой диафрагмы.

ј теперь телевизор, газета, футбол;

» довольна тобой тво€ стара€ мама.

 огда-то ты был битником…

“ы был когда-то битником...

–ок-н-рольное врем€ ушло безвозвратно,

ќхладили седины твоей юности пыл.

Ќо € верю, и верить мне в это при€тно,

„то в душе ты осталс€ таким же, как был.

 огда-то ты был битникомЕ

“ы был когда-то битником...

  концу 1960-х годов битничество постепенно исчезает, и на смену ему в западном обществе начинает формироватьс€ нова€ молодЄжна€ субкультура Ц движение хиппи.

’иппи


¬первые термин Ђхиппиї был зафиксирован в одной из нью-йоркских телепередач 1965-го года, где этим словом были названы группы молодых длинноволосых людей, шумно протестовавших против вьетнамской войны. ѕроисхождение термина обычно св€зывают с английскими словами hip или hep, имеющими значение Ђпонимающий, знающийї.

—убкультура хиппи по€вилась в —Ўј (—ан-‘ранциско) и была тесно св€зана с предшествующим ей движением битников. ¬ 1940Ц1950-е годы среди битников существовали немногочисленные группы хипстеров Ц джазовых музыкантов и их поклонников. ¬озможно, здесь и нужно искать истоки хип-движени€, которое формировалось параллельно с развитием рок-н-ролла из джаза. ќдним из первых и наиболее известных сообществ хиппи в —Ўј была группа Ђ¬есЄлые проказникиї, в которой сложились основные признаки этой субкультуры.

√лавной проповедью хиппи была пропаганда ненасили€ (ахимса). ќни св€то верили в право человека на свободу, которой можно достичь, лишь изменив в лучшую сторону свой внутренний мир. Ђƒуховность Ц вот чего не хватает человекуї, - пели хиппи в своих песн€х. ќни призывали создавать духовные общины, где можно было бы спр€татьс€ от ЂчЄрнойї цивилизации.

¬ повседневной жизни хиппи носили длинные волосы, увлекались восточными религи€ми (дзен-буддизм, даосизм, индуизм), слушали рок-н-ролл и путешествовали по всему миру автостопом. ћногие из них были вегетарианцами. Ќаиболее крупные колонии хиппи в јмерике находились вблизи —ан-‘ранциско. ѕозже хип-движение распространилось по ≈вропе, и здесь крупнейшей колонией хиппи считалс€ —вободный город ’ристиани€ в ƒании.

»гнориру€ законы буржуазного государства, хиппи не посещали учебные заведени€ и не работали. —редства к существованию они добывали с помощью попрошайничества, которое в английском €зыке было св€зано со словом Ђaskї (просить, спрашивать); отсюда произошЄл термин Ђаскерыї- уличные попрошайки. Ќазвание сохранилось до наших дней, правда, смысл его несколько изменилс€: сейчас аскерами именуют уличных музыкантов, играющих перед прохожими с целью заработка.

—убкультура хиппи создала свою символику, и одним из наиболее попул€рных символов стал разукрашенный надпис€ми старый микроавтобус Ђ‘ольксвагенї. Ќа таких микроавтобусах Ђдлинноволосыеї ездили по јмерике, шокиру€ американских фермеров своими лозунгами: Ђ«анимайс€ любовью, а не войной!ї; Ђ¬ыключи свинью!ї (Ђ—виньЄйї хиппи называли американский пулемЄт); Ђƒайте миру шанс!ї; ЂЌи черта мы не уйдЄм!ї; Ђ¬сЄ, что тебе нужно, - это любовь!ї.

  символике хиппи относились и так называемые Ђфенечкиї - браслеты, дополн€вшие одежду тинейджеров, украшенную этническими элементами - бусами, плетени€ми из бисера и ниток и пр. Ђ‘енечкиї имели довольно сложную символику. “ак, чЄрно-жЄлта€ полосата€ Ђфенечкаї означала пожелание хорошего автостопа, а красно-жЄлта€ Ц признание в любви.

»звестным символом хиппи считалс€ и Ђхайратникї - однотонна€ головна€ или нарукавна€ пов€зка, определ€вша€ статус и принадлежность хиппи к тому или иному сообществу. ’айратники использовались тинейджерами в ролевых играх. Ѕела€ пов€зка, например, обозначала ЂмЄртвогої или невидимого персонажа игры.

‘ирменной одеждой Ђдлинноволосыхї очень быстро стали джинсы, а дл€ более полного самовыражени€ хиппи использовали татуировку. Ќаиболее распространены были текстовые тату, содержание которых сводилось к лозунгам: ЂЌет Ц войне!ї, Ђћиру Ц мир!ї и подобным. Ѕыли и рисованные татуировки - с символикой хип-движени€. ѕоскольку Ђдлинноволосыеї часто вплетали в волосы цветы, раздавали их прохожим и вставл€ли полевые ромашки в оружейные дула полицейских и солдат, всех хиппи стали называть Ђдетьми цветовї.

ѕомимо внешней атрибутики, к культуре хиппи относитс€ также фольклорна€ традици€ Ђзаморочекї. ¬ основном это песни, стихи и Ђтелегиї - забавные истории из жизни хиппи.

¬олосатый, гр€зный небритый пипл сидит у фонтана.

–€дом садитс€ ветеран:

- —ынок, ты что ж гр€зный такой?

- ѕомытьс€ негде.

- ј что такой рваный?

- “ак надеть нечего.

- ј худой почему?

- ≈сть не на что.

- ј ты работать не пробовал?

- ўас! ¬сЄ брошу и побегу вс€кой ерундой заниматьс€!

¬се хиппи были изначально аполитичны. ¬след за битниками они провозглашали уход из общества на природу, где создавали удалЄнные от цивилизации колонии Ц так называемые Ђсвободные городаї.  олонии обычно возникали на окраинах крупных мегаполисов, в заброшенных домах и сара€х. «десь хиппи устраивали красочные фестивали, здесь же заключали между собой Ђсвободные бракиї и воспитывали своих детей.

ѕризывы хиппи к Ђвозвращению на природуї иногда сопровождались маршами обнаженных подростков (с движением хиппи св€зано распространение культуры нудистов). ¬ св€зи с этим можно упом€нуть Ђћарш Ћюбвиї, организованный в эти годы немногочисленными советскими хиппи, подростками-москвичами, которые вышли голыми на московские улицы, были задержаны милицией и доставлены в психиатрическую клинику. »х главным лозунгом был отказ от политики, хот€ некоторые из русских хиппи уже тогда требовали отмены Ђкоммунистического режимаї.

—трем€сь полностью отгородитьс€ от идеологии и культуры старшего поколени€, хиппи создавали свои музыкальные ансамбли, исполн€вшие их собственные песни в стиле рок-н-ролл, которые пресса окрестила Ђпсиходелической музыкойї. ѕод Ђпсиходелиейї тогда понималось Ђизменениеї, или Ђрасширениеї, сознани€, что достигалось с помощью холотропного дыхани€, специальных медитаций, а также путЄм приЄма наркотиков.

ѕо јмерике в это врем€ прокатилась волна увлечени€ психотропными веществами, и хиппи не прошли мимо этого €влени€. ќни активно использовали психоделик Ћ—ƒ, предназначенный дл€ лечени€ т€жЄлых психических болезней, например, шизофрении. ѕриЄм Ћ—ƒ вызывал ненормальные отклонени€ в психическом состо€нии человека: он переставал отдавать себе отчЄт в происход€щих событи€х, ощущал себ€ неу€звимым и всемогущим. ¬ таком состо€нии подросток мог выйти на скоростную трассу перед движущимс€ транспортом или выпрыгнуть из окна многоэтажного дома, полага€, что умеет летать.  роме того, бесконтрольное использование Ћ—ƒ часто вызывало активное про€вление у человека до этого скрытых психических болезней Ц эпилепсии, шизофрении др.

Untitled-14  опировать.jpg’арактерным жанром хип-музыки очень быстро стали так называемые Ђрок-оперыї, среди которых наибольшей известностью пользовалс€ мюзикл Ђ»исус ’ристос Ц суперзвездаї (1970). Ёто была рок-опера, написанна€ Ёндрю ”эббером и “имом –айсом и в 1973 году экранизированна€ американским режиссЄром Ќорманом ƒжуисоном. ‘ильм снималс€ в »зраиле, в местах, где когда-то происходили известные исторические событи€ с участием »исуса ’риста, и вызвал неоднозначную критику.

«ападноевропейские —ћ» прин€ли картину с восторгом, тогда как церковь предала еЄ анафеме. ќсудив авторов оперы, ¬атикан за€вил: Ђќни не подлежат спасению, поскольку остаютс€ глухи к голосу Ѕога. ’ристианин должен держатьс€ подальше от этого антихристианского произведени€ї. ¬ —оветском —оюзе исполнение рок-оперы Ђ»исус ’ристос Ц суперзвездаї не приветствовалось.

—южет мюзикла основываетс€ на библейском повествовании и описывает заключительный этап ареста и казни —пасител€. √лавными действующими персонажами оперы €вл€ютс€ »исус и »уда, которые ведут спор о необходимости принесени€ жертвы во им€ спасени€ человечества. “екст оперы пронизан атеистическими иде€ми и принижает образ ’риста, оправдыва€ при этом предательство »уды. ”же тогда, в середине ’’ столети€, западна€ мораль вступила в полосу т€желого нравственного и духовного кризиса, который в наши дни завершилс€ моральным падением католического духовенства, прин€тием и оправданием однополых браков и прочими Ђпрелест€миї современной европейской культуры.

¬скоре после постановки фильма, он был переведЄн на разные €зыки и прин€т к постановке в оперных театрах. ќдин из первых русских переводов сделал јлександр Ѕутузов. ¬ –оссии исполнение этой рок-оперы было разрешено с 1990 года и осуществл€лось в —анкт-ѕетербурге, ћоскве, ярославле, »ркутске и других городах.

ѕик попул€рности хип-движени€ пришЄлс€ на 1967 год (так называемое Ђлето любвиї), когда были выпущены музыкальные диски с неофициальными гимнами Ђдлинноволосыхї, исполн€вшимис€ певцом —коттом ћаккензи.   этому времени субкультура хиппи получила распространение не только в јмерике и ≈вропе, но и в јзии.

“ак, в японии, под вли€нием международного хип-движени€, стало по€вл€тьс€ много молодежных группировок, наиболее попул€рной среди которых считалось Ђновое течение Ц Ѕосозокуї. ƒословно это название можно перевести как Ђагрессивна€ банда, езд€ща€ на мотоциклахї. ѕо городским улицам €понских мегаполисов носились размалЄванные всеми цветами радуги мотоциклы с €понской символикой и длинными выхлопными трубами. »х хоз€ева, €понские тинейджеры, терроризировали автомобилистов и пешеходов, нарушали покой сп€щих граждан. ќднако, очень быстро эти неудавшиес€ Ђбайкерыї пересели на автомобили, разукрашенные еще более экстравагантно, чем мотоциклы.  апоты машин ЂЅосозокуї выпирали вперЄд на 15-20 сантиметров, а на багажниках красовались спойлеры самой необычной формы. ¬ыхлопные трубы автомобилей выводились вверх и часто торчали выше крыши, а сами машины были настолько занижены, что почти касались асфальта.

„то касаетс€ –оссии, то первые хиппи по€вились у нас в дни Ђ√орбачЄвской перестройкиї (1985-1990) и существуют до сих пор. ¬ —оветском —оюзе этих Ђдлинноволосыхї именовали то Ђхиппар€миї, то Ђхиппанамиї, а то и Ђхиппанутымиї. ќни обитали, как правило, в крупных городах, где создавали свои Ђтусовкиї (Ђѕсиходром є2ї в ћоскве на «наменке; Ђ—айгонї в Ћенинграде на Ќевском проспекте; Ђјндреевский спускї в  иеве). »ногородние Ђпиплыї, приезжающие на эти тусовки, всегда получали у местных Ђхипстеровї помощь и поддержку.

—оветские хиппи быстро создали свой сленг, малопон€тный постороннему человеку. Ќекоторые слова из этого сленга пережили врем€ и остаютс€ в употреблении до сих пор: Ђгерлаї, Ђпиплї, Ђсейшенї, Ђтрассаї, Ђцивилї и др.

¬ насто€щее врем€ в –оссии существует несколько творческих объединений хиппи: арт-группа московских художников Ђ‘ризи€; творческа€ мастерска€ Ђјнтилирї; ассоциаци€ музыкантов Ђ¬рем€ „ї; московска€ Ђ оммуна на ѕражскойї (она же Ц fnb-группа ЂMagik Hat). —уществуют также небольшие хип-коммуны в „ел€бинске, ¬ладивостоке, —анкт-ѕетербурге. ¬се они уже давно Ђразбавленыї членами других молодЄжных субкультур Ц готами, эмо, байкерами и пр. ¬ последние годы всЄ более попул€рными станов€тс€ »нтернет-сообщества хиппи, в св€зи с чем в —ети по€вилс€ термин Ђкиберхиппиї.

Cимволика и культура хиппи сейчас активно используютс€ представител€ми многих других отечественных молодЄжных субкультур. “ак, сленг готов и реперов с некоторыми искажени€ми заимствован у хиппи. –олевики нос€т фенечки и называют себ€ пиплами и хайрастами. ќчевидно, что идеологи€ хиппи не исчезла с завершением их активной де€тельности, она продолжает существовать в среде молодЄжи, хот€ еЄ внешние атрибуты и сленг претерпели заметные изменени€.

¬ пам€ть о поколении длинноволосых их почитатели воздвигли в јрколе (штат »ллинойс, —Ўј) мемориальный «нак ћира с надписью: Ђѕосв€щаетс€ хиппи и хиппи в глубине души. ћир и любовьї.

Ќовые левые


¬ середине ’’ века английские критические марксисты ѕ.јндерсон, —.’олл и Ё. “омпсон начали издавать в Ћондоне общественно-политический журнал ЂЌовое левое обозрениеї. јмериканский социолог „.ћиллс использовал часть названи€ журнала в своЄм Ђѕисьме к новым левымї, что и способствовало распространению этого словосочетани€ среди молодЄжи.

ƒвижение новых левых развивалось в 1960-е годы параллельно с субкультурой хиппи, и местом его распространени€ стали «ападна€ ≈вропа, япони€ и —Ўј. —ильное вли€ние на новых левых оказали анархисты и неомарксисты, а также американский философ √ерберт ћаркузе. ¬ своей знаменитой книге Ђќдномерный человекї ћаркузе описал западное общество зомбированных массовой культурой людей, единственным средством протеста которых оказываетс€ тотальное непри€ти€ —истемы.

¬след за ћаркузе новые левые выражали протест против Ђобщества потреблени€ї, бездуховности буржуазной культуры и унификации человеческой личности. ќни выступали за Ђпр€мую демократиюї, при которой государством руковод€т непосредственно его граждане, а также за свободу самовыражени€ и нонконформизм Ц возможность отстаивать свои взгл€ды независимо от общественного мнени€.

¬ отличие от коммунистов, которые считали своей социальной базой промышленный пролетариат, новые левые искали опору среди работников нового постиндустриального общества. ќни участвовали во всех массовых движени€х молодЄжи за университетские свободы, в демонстраци€х за гражданские права черных и других меньшинств «апада. ќсобенно массовый характер их антимилитаристское движение прин€ло в годы войны во ¬ьетнаме.

¬ 1960-е годы новые левые осуществл€ли ненасильственные методы борьбы, но к концу дес€тилети€ часть из них перешла к экстремистской де€тельности. “олько с окт€бр€ 1968 года по май 1969 студенческие волнени€ охватили около 200 университетов —Ўј. —выше 750 тыс€ч человек участвовали тогда в Ђновом левомї движении, а три миллиона американцев им симпатизировали.

— новыми левыми были тесно св€заны субкультуры хиппи, сексуальных меньшинств, феминистов. »х идеологию быстро усваивали маоисты, троцкисты и анархисты, участвовавшие в антивоенном движении.   началу 1970-х годов движение новых левых вступило в полосу идейного кризиса, а с окончанием ¬ьетнамской войны оно окончательно сошло на нет, успев, однако, оказать сильное вли€ние на международные леворадикальные группировки Ц Ђ‘ракцию  расной јрмииї в ‘–√, Ђ расные бригадыї в »талии, Ђ—имбионтскую јрмию ќсвобождени€ї и Ђ”эзерменовї в —Ўј, Ђ расную јрмию японииї. Ќовые левые также оказали заметное вли€ние на формирование международного движени€ зелЄных.

ѕод вли€нием новых левых в —Ўј в 1967 году оформилось движение …иппи (от англ. аббревиатуры VIP Ц Ђћеждународна€ ћолодЄжна€ ѕарти€ї). …иппи представл€ли собой гремучую смесь хиппи и новых левых. ќни сотрудничали с Ђ„Єрными пантерамиї, устраивали многотыс€чные марши и демонстрации. Ѕурный общественный резонанс вызвало выдвижение ѕигасус (—винтус).

ѕродолжение следует.

ќпубликовано 15.09.2014 г. 
_CACHE_USE_GROUPS" => "Y", "MENU_CACHE_GET_VARS" => array( ), "MAX_LEVEL" => "1", "CHILD_MENU_TYPE" => "second", "USE_EXT" => "Y", "DELAY" => "N", "ALLOW_MULTI_SELECT" => "N" ), false );?>
lavars xxxleap.com hot condom fc2-ppv-1013835 avgle.mobi еЛХзФї гГЮгВєгВњгГЩ sex videos school fuckvidstube.com www.tamilrockers.tv sdmu-728 freejavporn.mobi snis-205 futa milk hentai-pics.info hentai medusa
Ў≥ўГЎ≥ЎІўЕўЗЎІЎ™ўЕЎ™Ў±ЎђўЕ 3gpkings.pro ЎІўБўДЎІўЕ Ў≥ўГЎ≥ ўЖўКўГ ўЕЎµЎ±ўК ўЖўКўГ ўБўЙ ўГЎ≥ arabtnt.com ЎµўИЎ± ЎІЎђўЕўД ўГЎ≥ ЎІЎђўЕЎѓ ЎІўБўДЎІўЕ ЎІўДЎ≥ўГЎ≥ arab-porn.net Ў≥ўГЎ≥ ЎІўЕўЗЎІЎ™ Ў≠ўВўКўВўК kritimaza desipornscandals.com vidoes xxx.com doujin yaoi hentai24x7.com star butterfly hentai comic
clipage com freepornmoviestubex.com daughter in law sex video cl-orz hentaibro.com terujirou Ў≥ўГЎ≥ ЎІўКЎЈЎІўДўК ўВЎѓўКўЕ hdxxxvideo.mobi Ў®ўЖЎ™ ўЕЎµЎ±ўКЎ© Ў®Ў™Ў™ўЖЎІўГ и¶ЛгБЪзЯ•гВЙгБЪгБЃгБКгБШгБХгВУгБЯгБ°гБЃжђ≤жЬЫгВТе∞ПгБХгБ™е∞ПгБХгБ™иЇЂдљУгБІеПЧгБСж≠ҐгВБгВЛгАВгБДгБЯгБЪгВЙжЄ©ж≥ЙжЧЕи°МгАВзФЯгБЊгВМгБ¶гБѓгБШгВБгБ¶гБЃжТЃељ± гБЫгБ™гБ°гВГгВУ javunsensored.net fc2-ppv-762165 garls sex com fuckindianclips.com hottest indian mms