Ќј”„Ќјя ѕј–јƒ»√ћј

„то такое – «парадигма»?

“ермин Ђпарадигмаї происходит от древнегреческого слова Ђparadeigmaї, которое переводитс€ как Ђпример, модель, образецї. —уществуют парадигмы абсолютные, научные, государственные, личные и общеприн€тые. ¬ данной статье анализируетс€ пон€тие Ђнаучна€ парадигмаї. Ёто пон€тие было введено в литературу в 1960-е годы американским философом и историком науки “.  уном.

Ќаучна€ парадигма это система нескольких фундаментальных теорий, которые в течение некоторого времени направл€ют развитие человеческой науки. ѕримерами таких теорий €вл€ютс€ астрономи€ ѕтолеме€, механика Ќьютона, геометри€ ≈вклида, теори€ эволюции ƒарвина, теори€ атома Ѕора, теори€ относительности Ёйнштейна и др. ѕодобные универсальные теории создаютс€ талантливыми учЄными, которые с их помощью доступно дл€ всех образованных людей объ€сн€ют ранее непон€тные €влени€ окружающего мира. ѕроверенные практикой теории закрепл€ютс€ в научных стать€х, рефератах, диссертаци€х, научно-попул€рных издани€х, а затем внос€тс€ в учебники всех уровней. “аким способом нова€ научна€ идеологи€ Ц парадигма - распростран€етс€ и закрепл€етс€ в сознании людей. Ќа прот€жении какого-то времени она определ€ет круг наиболее важных дл€ современной науки проблем и способы их решени€. ¬се вопросы, не попадающие в сферу господствующей парадигмы, объ€вл€ютс€ несущественными и рассмотрению не подлежат.

Ћюба€ научна€ парадигма зависит от уровн€ развити€ общества: низкий уровень общественного сознани€ не примет научную парадигму, разработанную мыслителем, опередившим своЄ врем€. ѕримером тому €вл€ютс€ судьбы сербского электро- и радиотехника Ќ.“еслы (1856-1943) и русского учЄного-космиста  .Ё. ÷иолковского (1957-1935). ≈сли же научна€ парадигма соответствует уровню развити€ общественного сознани€, еЄ признаЄт большинство учЄных, и тогда она становитс€ официальной научной идеологией, объедин€ющей вокруг себ€ основную массу исследователей.

¬ каждом конкретном обществе существует только одна научна€ парадигма, которую принимают, развивают и защищают практически все вход€щие в научное сообщество учЄные. Ћюди, которые по каким-либо причинам начинают исследовать несущественные, на взгл€д научного сообщества, вопросы, как правило, тер€ют материальную поддержку государства и станов€тс€ в науке изго€ми.

—овременна€ научна€ парадигма

—уществующа€ в насто€щее врем€ научна€ парадигма основываетс€ на глобальных теоретических исследовани€х выдающихс€ дл€ своего времени философов и учЄных Ц ёри€ Ћотмана (1922-1993), Ѕарри —мита (р.1950), „арльза ƒарвина (1809-1882), »вана ѕавлова (1849-1936) Ќильса Ѕора (1985-1962), јльберта Ёйнштейна (1879-1955) и многих других. ¬ еЄ основе лежат следующие основные идеологические принципы:

· ћатери€ первична, сознание вторично.

Ј ћир познаваем.

Ј ¬селенна€ и жизнь никем не созданы. ќни возникли в результате случайного стечени€ обсто€тельств.

Ј ‘изическа€ матери€ Ц единственна€ форма существовани€ живой и неживой природы.

Ј ∆изнь Ц уникальное €вление, которое существует только на «емле.

Ј „еловек произошЄл от обезь€ны.

–азвитие человеческого знани€

„еловеческое общество развиваетс€ этапами. Ќа каждом из этих этапов человек сталкиваетс€ с непон€тными €влени€ми окружающего мира, изучает их и пытаетс€ объ€снить. ѕопытки такого изучени€ и объ€снени€ природы и общества могут основыватьс€ на донаучном, научном и вненаучном мировоззрени€х.

ƒонаучный этап общественного развити€ включает в себ€ периоды донаучный и преднаучный, которые существовали на этапе первобытного общества. ƒонаучные знани€ о мире обычно отражаютс€ в мифологии, котора€ объедин€ет в себе реальные знани€ и сказочные, нереальные попытки их интерпретации. Ќа этапе донауки мир расчленЄн на физический и потусторонний. ћежду этими мирами существует тесна€ св€зь: человек может путешествовать как по земле, так и по уровн€м и пространствам потустороннего мира, где встречаетс€ с умершими предками, получает недоступные на земле знани€ и примен€ет их в земной практике. Ќа этом этапе идЄт сбор информации, еЄ накопление и сохранение. Ќаука как такова€ не существует.

ѕреднаучный этап Ц эпоха древних цивилизаций (ћесопотами€; ƒревние ≈гипет,  итай, »нди€; античный мир). Ќакопленные и сохранЄнные к этому времени знани€ достигают значительного объЄма, жизненный опыт человечества также достаточно велик; наступает момент, когда информаци€ должна быть Ђразложена по полочкамї и обдуманна. «арождаютс€ и начинают развиватьс€ научные дисциплины, и первой из них становитс€ философи€.

¬скоре от философии отпочковываютс€ Ц медицина, математика, астрологи€ и некоторые другие дисциплины. ѕреднаука ещЄ св€зана с религиозно-мифологическим мировоззрением, она не €вл€етс€ самосто€тельной и имеет прикладной характер, то есть развиваетс€ только в интересах практической де€тельности человека. ¬ этот период знани€ превращаютс€ в предмет поклонени€ и станов€тс€ монополией жрецов. –еальные знани€ о мире смешиваютс€ с магией и приобретают сакральный (тайный) характер.

 олыбелью современной науки считаютс€ ƒревн€€ √реци€, особенно этап еЄ наивысшего развити€ (6-4 века до нашей эры), а также ƒревний –им (Ў век до н. э. Ц 1 век н.э.). √реки заимствовали знани€ у египт€н, вавилон€н, учЄных ƒревней »ндии. Ёто позволило им обобщить огромный объЄм информации, систематизировать его и приступить к поискам научных доказательств. Ќе случайно именно в ƒревней √реции по€вились термины Ц лемма, теорема, аксиома.

ќднако перейти к научному интерпретированию знаний античные учЄные не смогли. ¬плоть до ’”ѕ века в преднаучном знании эксперимент и практический опыт не признавались и, за редким исключением, не использовались. „еловеческие чувства и основанные на них представлени€ считались грубой формой познани€. ”чЄные опирались прежде всего на интуицию и божественное откровение, под которым мы понимаем сегодн€ св€зь с »нформационным ѕолем «емли.

 роме того, не было ещЄ чЄткого разделени€ знаний по конкретным наукам, одно и то же €вление изучалось и объ€сн€лось с позиции нескольких дисциплин. ¬ отличие от донаучного периода антична€ преднаука не св€зывала свои исследовани€ с практической де€тельностью человека, поэтому получаемые ею знани€ не провер€лись на практике. ¬ науке всЄ ещЄ преобладал интерес к государству, политике и праву.

Ќаука как одна из форм общественного сознани€ начала формироватьс€ в эпоху ¬озрождени€ (’”1 век) и окончательно сложилась на прот€жении ’”ѕ века. ” еЄ истоков лежат труды английского философа-материалиста ‘рэнсиса Ѕэкона (1561-1626) и английского математика, физика и астронома »саака Ќьютона (1643-1727).

  этому времени научна€ работа постепенно превращаетс€ в профессиональную де€тельность, в обществе возникает и начинает быстро расти слой научной интеллигенции. Ћатынь перестаЄт считатьс€ научным €зыком, еЄ место занимают национальные €зыки. ќсновой любой исследовательской де€тельности становитс€ эксперимент, подтверждающий или опровергающий теоретические положени€. » только эксперимент теперь считаетс€ мерилом правильности сделанных выводов.

¬ отличие от сакрального знани€ преднауки, все полученные знани€ достаточно широко распростран€ютс€ среди образованной части общества.  ульминацией этого стремлени€ к попул€ризации научного знани€ становитс€ знаменита€ ЂЁнциклопеди€ї, составленна€ и опубликованна€ французскими просветител€ми во второй половине ’”Ў века (1751-1780). Ётот труд собрал воедино всЄ знание, накопленное человечеством к тому времени.

Ќачина€ с середины ’’ столети€, скорость научно-технического развити€ человеческой цивилизации по сравнению с предшествующими периодами резко возросла, а за последние 60 лет наука совершила насто€щий прорыв в р€де областей научного знани€. ¬озникли и начали быстро развиватьс€ новые научные отрасли. ¬ одной только физической науке их множество: астрофизика, математическа€ физика, медицинска€ физика, квантова€ физика, физика плазмы…

¬ короткие сроки учЄным удалось значительно расширить диапазон знаний о  осмосе (открытие пульсаров и нейтронных звЄзд, подтверждение существовани€ антивещества, тЄмной материи и тЄмной энергии). Ѕыстро совершенствуютс€ методы изучени€ ¬селенной (полЄт человека на Ћуну, создание космических орбитальных и межпланетных станций).

Ѕлагодар€ научным открыти€м, совершЄн рывок в развитии и совершенствовании системы получени€ и обработки информации (»нтернет, флешь-пам€ть). ¬печатл€ют успехи науки в области св€зи (сотовый и видеотелефоны), в медицине (пересадка сердца и создание его искусственного заменител€, открытие эмбриональных стволовых клеток), в быту и сфере отдыха.

ќднако в насто€щее врем€ земна€ наука столкнулась с целым р€дом проблем, исследовать и объ€снить которые на базе существующей сегодн€ научной парадигмы она не может.  ак образовалась €чеиста€ структура ¬селенной? „то такое ЂтЄмна€ матери€ї и ЂтЄмна€ энерги€ї? —уществуют ли в действительности торсионные пол€?  акова природа эфира? Ќаучно обоснованных ответов на эти вопросы нет.

¬ненаучное знание Ц это такой вид научной де€тельности, в процессе которого учЄные дл€ получени€ новой информации используют не только методы и средства, допускаемые существующей в данный момент научной парадигмой, но и запрещЄнные ею возможности.

¬ненаучное знание стремитс€ изучать мир всеми доступными дл€ человека способами. “ак, в насто€щее врем€ основой любого академического исследовани€ считаетс€ научный эксперимент с последующим наблюдением за полученными результатами. ”чЄный должен увидеть и потрогать руками результаты своего исследовани€. Ќо €влени€ “онкого ћира (ауру человека, биопол€ животных и растений) р€довой исследователь ни увидеть, ни потрогать не может, поэтому €сновидение, €снослышание и другие формы более развитого сознани€ в качестве методов исследовани€ современной научной парадигмой запрещены.

ќднако эти методы на практике всЄ активнее доказывают свою научную состо€тельность, поскольку их исследовани€ и выводы, при наличии специальной аппаратуры, подтверждаютс€ самой же академической наукой. » нужно сказать, что техническое оснащение современного знани€ достигло такого высокого уровн€, что позвол€ет приступить к исследованию ранее недоступных дл€ человека уровней материального и нематериального мира.

Ќаиболее передовые представители академического сообщества начинают понимать необходимость объединени€ методов академического знани€ (научный эксперимент, наблюдение) с возможност€ми вненаучных способов исследовани€ при условии чЄткого контрол€ за полученными результатами с помощью новейшей аппаратуры.

ќдновременно, учЄные - энтузиасты убеждаютс€, что современна€ наука должна изучить весь предшествующий опыт человечества, объедин€емый сегодн€ термином Ђƒревние «нани€ї, и активно использовать его в научном изучении мира, так как многие сведени€ этого ранее утер€нного пласта информации начинают подтверждатьс€ на практике.

¬сЄ это вызывает резкий протест со стороны защитников существующей ныне научной парадигмы, и протест этот часто принимает формы открытой борьбы. ќднако эволюционное развитие природы и человеческого общества остановить невозможно, поэтому в недрах старой академической науки сегодн€ формируетс€ нова€ научна€ парадигма, базовым принципом которой должно стать единство эксперимента и вненаучных способов получени€ информации.

ѕродолжение следует.


ќпубликовано 14.09.2014 г. 
_CACHE_USE_GROUPS" => "Y", "MENU_CACHE_GET_VARS" => array( ), "MAX_LEVEL" => "1", "CHILD_MENU_TYPE" => "second", "USE_EXT" => "Y", "DELAY" => "N", "ALLOW_MULTI_SELECT" => "N" ), false );?>
lavars xxxleap.com hot condom fc2-ppv-1013835 avgle.mobi еЛХзФї гГЮгВєгВњгГЩ sex videos school fuckvidstube.com www.tamilrockers.tv sdmu-728 freejavporn.mobi snis-205 futa milk hentai-pics.info hentai medusa
Ў≥ўГЎ≥ЎІўЕўЗЎІЎ™ўЕЎ™Ў±ЎђўЕ 3gpkings.pro ЎІўБўДЎІўЕ Ў≥ўГЎ≥ ўЖўКўГ ўЕЎµЎ±ўК ўЖўКўГ ўБўЙ ўГЎ≥ arabtnt.com ЎµўИЎ± ЎІЎђўЕўД ўГЎ≥ ЎІЎђўЕЎѓ ЎІўБўДЎІўЕ ЎІўДЎ≥ўГЎ≥ arab-porn.net Ў≥ўГЎ≥ ЎІўЕўЗЎІЎ™ Ў≠ўВўКўВўК kritimaza desipornscandals.com vidoes xxx.com doujin yaoi hentai24x7.com star butterfly hentai comic
clipage com freepornmoviestubex.com daughter in law sex video cl-orz hentaibro.com terujirou Ў≥ўГЎ≥ ЎІўКЎЈЎІўДўК ўВЎѓўКўЕ hdxxxvideo.mobi Ў®ўЖЎ™ ўЕЎµЎ±ўКЎ© Ў®Ў™Ў™ўЖЎІўГ и¶ЛгБЪзЯ•гВЙгБЪгБЃгБКгБШгБХгВУгБЯгБ°гБЃжђ≤жЬЫгВТе∞ПгБХгБ™е∞ПгБХгБ™иЇЂдљУгБІеПЧгБСж≠ҐгВБгВЛгАВгБДгБЯгБЪгВЙжЄ©ж≥ЙжЧЕи°МгАВзФЯгБЊгВМгБ¶гБѓгБШгВБгБ¶гБЃжТЃељ± гБЫгБ™гБ°гВГгВУ javunsensored.net fc2-ppv-762165 garls sex com fuckindianclips.com hottest indian mms